Понятие злостного уклонения от погашения кредиторской задолженности. Объект преступления и его общественная опасность. Предмет преступления. Объективная сторона преступления и определение момента его окончания. Понятие крупного размера кредиторской задолженности.
Субъективная сторона и субъект преступления.
Отграничение от смежных составов преступлений.
II. Преступления, нарушающие установленный порядок обращения денег и ценных бумаг
1. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг (ст. 185 УК РФ). Отграничение от смежных преступлений и административных правонарушений.
Ответственность за данное деяние до включения в УК РФ ст. 1851.
3. Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст. 186 УК РФ).
Общественная опасность и объект изготовления или сбыта поддельных денег или ценных бумаг. Предмет преступления. Объективная сторона преступления и формы его совершения: изготовление поддельных денег или ценных бумаг; сбыт поддельных денег или ценных бумаг. Законодательная конструкция состава преступления и определение момента его окончания.
Субъективная сторона преступления. Цель преступления. Субъект преступления. В нормах Ф.п. жестко закрепляются требования государства в области финансовой деятельности. Причем степень императивности норм почти не снижается на уровне как закона, так и таких подзаконных актов, как инструкции Минфина, налоговых органов, инструктивные указания ЦБ.
Ф.п. не выделилось из других отраслей права, а возникло как самостоятельная отрасль наряду и одновременно с государственным и административным правом. Такие финансовые институты, как налоги и займы, возникли одновременно с государством, так как были объективно необходимы для содержания и функционирования публичной власти.
Финансово-правовой аспект регулирования части этих отношений определяется следующими обстоятельствами:
а) они выполняют функцию мобилизации денежных средств; б) на основании нормативных актов направляют эти средства на выполнение задач и функций государства; в) определяют условия возникновения всех указанных денежных отношений, их изменения и прекращения; г) определяют функции органов государства, особенно в кредитно-расчет-ной сфере по обеспечению повседневного финансового контроля - "контроля рублем" за всей деятельностью государства. Эта область деятельности государства не может быть обеспечена без применения и совершенствования норм Ф.п.
Ф.п. базируется на нормах Конституции РФ, в соответствующих статьях которой закреплены основы финансовой деятельности государства (п. "ж", "з" ст.71;п."и" ст. 72; п. 3 ст.104;п.3, ст. 106 и др.). Большое значение в регулировании финансовой деятельности государства имеют указы Президента РФ и указы президентов республик, входящих в состав РФ. Необходимость такого регулирования вызвана большой мобильностью и изменчивостью финансово-правовых отношений в условиях рынка, когда необходимо быстро реагировать на изменения в общественной жизни, в частности в области налогов, кредита, государственного внутреннего долга и т.д. Нормы Ф.п. содержатся и в актах органов исполнительной власти, которыми в первую очередь являются постановления Правительства. Немаловажную роль в регулировании финансовой деятельности государства выполняют такие подзаконные акты, как инструкции Минфина, МИС, таможни, письма и телеграммы ЦБ. Эти акты также содержат нормы Ф.п. и подлежат безусловному исполнению.
Нормативными актами являются и соглашения между финансово-кредитными органами по различным финансовым вопросам, в том числе акты, которые регулируют часть отношений, складывающихся на рынке ценных бумаг и вообще на финансовом рынке.